В Беларуси пока не производят специальную одежду для инвалидов-колясочников, которая позволила бы им чувствовать себя максимально комфортно на прогулках в холодное время года. Такой костюм в рамках научных исследований вместе со студентами разработала доцент кафедры «Конструирование и технология одежды и обуви» Вера Давыденкова.
Но даже самый уникальный, полезный продукт не найдет своего потребителя без грамотного продвижения. Заведующая кафедрой «Экономическая теория и маркетинг» Галина Яшева предложила продумать маркетинговую стратегию для костюма своим студенткам – Дарье Васильевой и Ольге Скоробогатовой. Так родился бренд COMFI. Молодые ученые работали над проектом весь прошлый семестр, успели презентовать его на различных конкурсах, а также выиграли университетский гранд на его коммерциализацию.
– В рамках дорожной карты по переходу на модель «Университет 3.0» стоит задача развивать стартап-движение, – говорит Галина Яшева. – Студенты, аспиранты, магистранты и преподаватели могут коммерциализировать свои научные разработки, создавать спин-офф (отдельное производство под конкретную разработку).
Учитывая инновационность и социальную направленность проекта, у бренда COMFI есть все шансы на успех.
– Для костюма используются экологически чистые материалы с повышенной водостойкостью и теплозащитой. Благодаря специальной конструкции надевать его гораздо удобнее, а это очень важно для людей с ограниченными возможностями, – рассказывает Ольга Скоробогатова.
Было проведено большое маркетинговое исследование, которое включало, к примеру, изучение и анализ статистики по инвалидам. Учитывая, что не вся информация находится в открытом доступе, использовали метод прогнозирования, чтобы понять, насколько востребованной будет одежда для людей с ограниченными возможностями в будущем. Важно и то, в какой организационно-правовой форме будет реализован проект. От этого зависит, к примеру, штатное расписание, состав и численность рабочих, форма налогообложения, объемы производства и прочее. Экономически надо было просчитать несколько вариантов и выбрать оптимальный.
– По нашим расчетам себестоимость такого костюма – немногим более 300 рублей, – делится Дарья Васильева. – Чистая прибыль от производства в месяц может составить 20 тысяч рублей. Думаем, проект может быть с успехом реализован на базе резидента технопарка нашего университета – частного предприятия «Ильвада».
Галина Артемовна отметила, что полученный грант позволит заниматься усовершенствованием конструкции. Будет предусмотрен подогрев и маска. За 2022 год нужно произвести и реализовать как минимум один комплект. Дальше с этим продуктом можно будет выходить на российский рынок, а также расширить ассортимент. Партнер ВГТУ «Белагропромбанк» готов сотрудничать с университетом в этом направлении.
Автор: Наталья ЧЕРНИЧЕНКО. Фото автора.